Структура курса
- Учебные лекции ( 3 раза в неделю);
- Учебный материал курса в электронном виде и в формате видеофайлов;
- Супервизия на всех этапах обучения;
- Организация и проведение экзамена.
Так же в курс входит раздаточный материал и авторская колода метафорических ассоциативных карт «ОПОРА».
Документы об окончании
Удостоверение о повышении квалификации установленного образца на 144 ч.

Документы для поступления
- Скан-копия диплома о Вашем образовании;
- Скан-копия паспорта (2-3 стр. и страница с пропиской);
- Скан-копия документа, подтверждающего факт изменения фамилии, имени или отчества, при их смене (свидетельства о браке (справку из отдела ЗАГС) или свидетельства о перемене имени);
- СНИЛС;
- Договор;
- Заявление о поступлении;
- Заявление – согласие на обработку персональных данных.
Разработчики курса

Голобородова Виктория Анатольевна
Ректор АНО ДПО «Международный центр «Профессионал», соавтор и соучредитель АНО «Благотворительный центр ОПОРА», клинический психолог, онкопсихолог, супервизор, кан.пед.наук, доцент.

Хлебодарова Ольги Борисовна
Президент «Международной Профессиональной Ассоциации Психологов», соавтор и соучредитель АНО «Благотворительный центр ОПОРА», соучредитель АНО ДПО «Международный центр «Профессионал», клинический психолог, педагог-психолог высшей квалификационной категории, онкопсихолог, канд.псих.наук.
Программа обучения
- Проект ОПОРА Опыт работы.
- Личный опыт, проживание, личная терапия специалиста.
- Зоны компетенции в работе онкопсихолога.
- Трудности, с которыми может столкнуться психолог-реабилитолог.
- Психогигиена и ее задачи.
- Методы психогигиены и психопрофилактики.
- Психология здоровья.
- Стрессы и иммунная система.
- Факторы психологической устойчивости человека.
- Значение религии в системе ценностей.
- Что такое настроение. Его значение при тяжелых заболеваниях.
- Помощь психолога в коррекции настроения и эмоциональной нестабильности.
- Терапия «Цветы Баха». Суть метода, описание растения, способы приготовления.
- COVID — 19 и риски неврологических и психических расстройств.
- Внешние и внутренние факторы.
- Как противостоять информационному поражению. Воздействие СМИ на психику человека.
- Самые частые психические симптомы после заболевания.
- Этапы психологического консультирования больного после COVID-19.
- Психологическое консультирование. Практические рекомендации.
- Основные правила оказания кризисной помощи.
- Этапы кризисного консультирования.
- Условия для успешной кризисной помощи.
- Психологические специфические особенности тяжелобольных пациентов при таких заболеваниях как: онкология, болезнь Бехтерева, рассеянный склероз, аутоиммунные заболевания.
- Психосоциальные теории рака.
- Мифы и правда об онкологии.
- Возможности и задачи химиотерапии.
- Психотерапия онкозаболеваний.
- Психологическая реабилитация.
- Виды и методы.
- Этапы психологической реабилитации.
- Значение ЛФК при реабилитации тяжелобольных пациентов.
- Дыхательная гимнастика Стрельниковой.
- Арт-терапия и ее значение в психологической реабилитации. ( музыкатерапия, сказкотерапия, мандалотерапия.)
- Двенадцать типов отношения больного к болезни.
- Работа с родственниками тяжелобольного пациента.
- Роль родственников в выздоровлении тяжелобольных.
- Структура консультации с родственниками тяжелобольного пациента.
- Что больной ожидает от близких.
- Психологическая помощь родственникам при утрате.
- Как проявляется горе. Три этапа понимания утраты.
- Психологические особенности умирающего человека.
- Основополагающий принцип паллиативной медицины.
- Фазы психологических реакций умирающего.
- Паллиативная помощь в России.
- МАК в работе психолога. Знакомство с колодой ОПОРА.
- Техники:
- — «История болезни»;
- — «Моя проблема»;
- — «Мой опыт»;
- — «Избавление от выгод»;
- — «Мои субличности»;
- — «Портрет моего состояния»;
- — «Первый звоночек»;
- — «5 причин моей болезни»;
- — «Рейтинг ресурсов».
- Метод ДПДГ – как эффективный способ справиться с негативными эмоциями тяжелобольного человека.
- История метода.
- Суть метода.
- Механизм работы.
- Протокол работы с тяжелобольными пациентами.
- Ресурсные техники: «Контейнер страха», «Безопасное место», «Корзина ресурсов».
- Этические принципы в профессиональной деятельности психолога-реабилитолога и медицинского персонала.
- Оценка потребности пациента в психологической помощи и психосоциальной поддержке.
- Правила консультирования тяжелобольных пациентов.
- Встреча-знакомство (установление контакта с пациентом в очной консультации и посредством скайпа).
- Построение беседы. Проективная методика «Мой Герб».
- Этапы консультирования тяжелобольного пациента.
- Информированность пациентов о заболевании, почему это важно и как донести до пациента главное.
- Построение эффективной коммуникации с пациентом в зависимости от стадии принятия болезни.
- Психология утраты и горя.
- Горе. Зачем нам оно!? 4 задачи горя.
- Периодизация процесса переживания горя в психологии
- Психотерапия при переживании горя, потери, утраты.
- Способы самопомощи и поддержки человека, переживающего горе.
- Как ребенку помочь пережить горе?
- «Механизмы горевания» — авторская методика.
- «Мои обиды» – авторская методика
- «Дневник наблюдения».
- «Мои мечты» — авторская методика.
- Построение системы ценностей и выстраивание общения в социуме.
- Проективные методики в работе с тяжелобольными пациентами и родственниками.
- Авторская проективная методика — упражнение «Дерево ценностей».
- Авторская проективная методика — упражнение «Страхи — Возможности».
- СЭВ в работе психологов-реабилитологов и медперсонала.
- Профилактика профессионального выгорания и методы поддержки самого себя.
- Психологическая поддержка врачей и медперсонала.
- Практические техники и упражнения.