Цель курса:
Подготовить психологов — реабилитологов для психологической поддержки тяжелобольных пациентов и их родственников.
Основные задачи курса:
— обучить психологической поддержке тяжелобольных пациентов и их родственников;
— обучить психологическим методам оказания поддержки и помощи в преодолении горя, тревоги, страхов;
— научить способам овладения стрессом и нахождением ресуров для борьбы за своё здоровье;
— сформировать навыки для поддержки мотивации к прохождению лечения тяжелобольных;
— оказать помощь в общении с медицинским персоналом, рабочим коллективом, друзьями и близкими;
— познакомить с арт-терапевтическими методами для помощи тяжелобольным пациентам и их родственникам.
Категория слушателей:
психологи c высшим психологическим образованием (базовое, переподготовка)
Структура курса
- Учебные лекции;
- Учебный материал курса в электронном виде и в формате видеофайлов;
- Супервизия на всех этапах обучения;
- Организация и проведение экзамена.
Так же в курс входит раздаточный материал и авторская колода метафорических ассоциативных карт «ОПОРА».
Срок обучения
- 144 ак. часа ( с учетом самостоятельной и итоговой работ и прохождения практики).
Документы об окончании
Удостоверение о повышении квалификации установленного образца на 144 ч.

Документы для поступления
- Скан-копия диплома о Вашем образовании;
- Скан-копия паспорта (2-3 стр. и страница с пропиской);
- Скан-копия документа, подтверждающего факт изменения фамилии, имени или отчества, при их смене (свидетельства о браке (справку из отдела ЗАГС) или свидетельства о перемене имени);
- СНИЛС;
- Договор;
- Заявление о поступлении;
- Заявление – согласие на обработку персональных данных.
Разработчики курса

Голобородова Виктория Анатольевна
Директор АНО ДПО «Международный центр «Профессионал», клинический психолог, онкопсихолог, супервизор, кан.пед.наук, доцент, инструктор общественного здравоохранения.

Хлебодарова Ольга Борисовна
Президент «Международной Профессиональной Ассоциации Психологов», клинический психолог, педагог-психолог высшей квалификационной категории, онкопсихолог, канд.псих.наук, инструктор общественного здравоохранения.
Программа обучения
- Проект ОПОРА Опыт работы.
- Психология здоровья.
- Стрессы и иммунная система.
- Факторы психологической устойчивости человека.
- Значение религии в системе ценностей.
- Что такое настроение. Его значение при тяжелых заболеваниях.
- Помощь психолога в коррекции настроения и эмоциональной нестабильности.
- Что такое «позитивное мышление» и как его формировать.
- Психологические трудности психолога-реабилитолога.
- Травматизация психолога-реабилитолога.
- Контрперенос. Виды и признаки.
- Что такое психологическая устойчивость.
- От чего зависит психологическая и стрессоустойчивость.
- Как повысить психологическую устойчивость.
- Информационная безопасность в работе психолога-реабилитолога.
- Этические принципы в профессиональной деятельности психолога-реабилитолога и медицинского персонала.
- Оценка потребности пациента в психологической помощи и психосоциальной поддержке.
- Правила консультирования тяжелобольных пациентов.
- Встреча-знакомство (установление контакта с пациентом в очной и онлайн консультациях .
- Построение беседы. Проективная методика «Мой Герб».
- Этапы консультирования тяжелобольного пациента.
- Информированность пациентов о заболевании, почему это важно и как донести до пациента главное.
- Построение эффективной коммуникации с пациентом в зависимости от стадии принятия болезни.
- Психотерапия тяжелых заболеваний.
- Этапы принятия диагноза пациентом.
- Основные психотипы тяжелых больных.
- Работа психолога-реабитолога с тревожными пациентами.
- Особенности консультирования родственников тяжелых больных.
- Техники для снятия тревожности:
- — «Инвентаризация тревоги»;
- — «Прогнозы»;
- — «Клубок исцеляющих воспоминаний»;
- — «3 шага к спокойствию»;
- — «Офис печали»;
- — «Наблюдение за мыслями»;
- — «Иерархия страхов».
- Кризисы и их виды.
- Подходы к кризисным состояниям.
- Организация психологической помощи в кризисной ситуации.
- Психологический дебрифинг.
- Структура дебрифинга.
- Кризисное консультирование.
- 3 стадии работы с кризисом.
- Этапы кризисного консультирования.
- Основные правила кризисного консультирования.
- Условия успешной кризисной помощи.
- Психологическая травма и работа с ней в кризисном консультировании..
- Танатология.
- Психологическая подготовка к смерти.
- Фазы психологических реакций умирающего.
- Упражнение «Письмо смерти».
- Экспрессивное письмо Пеннебейкера.
- Основополагающий принцип паллиативной медицины.
- Паллиативная помощь в России
- Психология утраты и горя.
- Горе. Зачем нам оно!? 4 задачи горя.
- Периодизация процесса переживания горя в психологии
- Психотерапия при переживании горя, потери, утраты.
- Способы самопомощи и поддержки человека, переживающего горе.
- Как ребенку помочь пережить горе?
- «Механизмы горевания» — авторская методика.
- Метод ДПДГ.
- История метода.
- Суть метода.
- Механизм работы.
- Протокол работы с тяжелобольными пациентами.
- Ресурсные техники: «Контейнер страха», «Безопасное место», «Корзина ресурсов».
- Назначение и задачи психологической реабилитации.
- Структура психологической реабилитации.
- Методы психологической реабилитации.
- Значение ЛФК.
- Дыхательная гимнастика Стрельниковой.
- МАК в работе психолога -реабилитолога. Знакомство с колодой ОПОРА.
- Техники:
- — «История болезни»;
- — «Избавление от выгод»;
- — «Мои субличности»;
- — «Первый звоночек»;
- — «Что в имени моем».
- Клиническая сказкотерапия. 7 матриц исцеляющих сказок.
- Арт-терапия в психологической реабилитации тяжелобольных пациентов.
- «Мои обиды» – авторская методика
- «Дневник наблюдения».
- «Мои мечты» — авторская методика.
- Построение системы ценностей и выстраивание общения в социуме.
- Проективные методики в работе с тяжелобольными пациентами и родственниками.
- Авторская проективная методика — упражнение «Дерево ценностей».
- Авторская проективная методика — упражнение «Страхи — Возможности».
- СЭВ в работе психологов-реабилитологов.
- Профилактика профессионального выгорания и методы поддержки самого себя.
- Психологическая поддержка врачей и медперсонала.
- Практические техники и упражнения.